Частые вопросы о «Проектировании и графическом дизайне»

Зачем нужны юзабилити-тесты, если есть гениальный дизайнер интерфейса?

Привлечение к проекту хорошего дизайнера интерфейсов не избавит вас от необходимости проводить тесты юзабилити.

Полагаться только на "гениального дизайнера интерфейсов" вредно по следующим причинам: 

  • естественно, нужно стараться привлечь к работе над проектом лучших дизайнеров интерфейса (например, VisualPharm :) Но, к сожалению, это не всегда возможно. Порой в вашем проекте принимают участие те люди, которых вы можете к нему привлечь, а не те, о работе с которыми вы мечтаете;
  • дизайн не является точной наукой; даже если Ваш дизайнер гений, не все его идеи одинаково хороши. Потому для уменьшения риска логичным будет подвергнуть все идеи проверке в реальных условиях с реальными пользователями (напомним, новые идеи можно проверить с минимальными затратами с помощью таких техник, как бумажный прототип);
  • как дизайнеры интерфейсов вообще становятся профессионалами? Очень просто: учась на собственном опыте тому, какие идеи работают, а какие нет. Но для получения этого опыта необходимы тесты, которые проводят специалисты по юзабилити; 
  • даже самые лучшие дизайнеры могут создать успешный продукт только в том случае, если они решают правильно поставленную задачу. Замечательный интерфейс не поможет, если безграмотно выстроен функционал. А каким образом дизайнеры интерфейсов узнают, что необходимо пользователям? Ответ прост: с помощью юзабилити-исследований; 
  • никто не идеален. Даже очень качественный дизайн может стать еще лучше, если на каждом этапе работы проводить тесты с пользователями и на основе результатов шаг за шагом улучшать качество пользовательского интерфейса. 

Лучшие принципы и методы

В качестве аналогии рассмотрим пример с бухгалтерией. Как и в случае с дизайнерами интерфейсов, лучше всего предпочесть высококвалифицированного бухгалтера некомпетентному. Но в любом случае ваш бухгалтер должен придерживаться положений Налогового кодекса, ведь он существует не просто так, и если следовать ему, у вашего бизнеса есть больше шансов пройти налоговую проверку, чем если бы ваш бухгалтер готовил отчетность, как ему вздумается. 

Так и в нашем случае простота и удобство использования интерфейса и успех веб-сайта гарантированы, если вы будете следовать существующим руководствам по юзабилити, а не выдумывать свой собственный несообразный пользовательский интерфейс. 

Разница между дизайном и бухгалтерией заключается лишь в том, что в очень редких случаях и при особых обстоятельствах у вас может получиться отличный дизайн, если вы на шаг отступите от общепринятых принципов юзабилити. Но откуда вам знать, что ваш случай - именно то самое редкое исключение? А может, лучше провести исследование и узнать точно? 

Подводя итоги

1. Для начала найдите хорошего дизайнера интерфейсов. 

2. Для уменьшения риска убедитесь в том, что ваш дизайнер интерфейсов руководствуется принципами юзабилити, а не собственными догадками. 

3. Для улучшения качества интерфейса используйте итеративный процесс создания дизайна и на каждом этапе проводите юзабилити-тесты.

При подготовке материала использована статья Якоба Нильсена "The Myth of the Genius Designer".  

Другие вопросы раздела

Проектирование/Дизайн

Рабочий процесс

Расценки

Смотрите также

Вопросы об Иконках
Все о форматах, размерах, ценах и правовых вопросах

Вопросы об Оплате
Различные варианты оплаты