Лекции
Иван Бойко (основатель и владелец компании VisualPharm) преподает в Британской высшей Школе дизайна (г. Москва), где читает лекции по специальности «Интерактивный дизайн». Традиционно Школа приглашает хорошо известных специалистов в области визуального дизайна. Надеемся, что скоро профессиональных интерактивных дизайнеров станет больше.
Основные темы курса:
- Понятие дисциплины «Интерактивный дизайн»
- Юзабилити-тестирование
- Процесс разработки интерфейсов и прототипирование
- Принципы визуального дизайна
- Дизайн домашней страницы сайта
- Дизайн экранных форм
- Дизайн пиктограмм
|
|
Занятие 1. Понятие дисциплины "Интерактивный дизайн"
- Определение
- История развития дисциплины
- Сложившаяся терминология
- Устные примеры хороших и плохих интерфейсов
- Список литературы
- Анализ одного из сайтов
Занятие 2. Юзабилити-тестирование
- Как отличить хороший интерфейс от плохого
- Основные методы юзабилити-тестирования
- Карточная сортировка
- Эвристическое исследование
- Протокол самоотчета
- Фиксация «мыслей вслух»
- Фокусные группы
- Юзабилити-лаборатории крупных компаний и «discounted usability testing»
- Коллективная работа в классе: карточная сортировка разделов сайта sotovik.ru
- Домашнее задание: тестирование сайта знакомств методом протоколирования с привлечением друга
Занятие 3. Процесс разработки интерфейсов и прототипирование
- Краткий обзор процесса разработки программного обеспечения
- Стадия разработки интерфейса
- Методы прототипирования
- Коллективная работа в классе: разработка прототипа магазина хостинг-провайдера по заданным requirements
Занятие 4. Коллективная работа в классе: разработка прототипа магазина хостинг-провайдера по заданным requirements (продолжение)
- Создание прототипа магазина хостинг-провайдера — каждый студент рисует на доске по одному экран
Занятие 5. Принципы визуального дизайна
- Анализ результатов домашнего задания карточной сортировки
- Принципы визуального дизайна позволяют сэкономить время
- Как применять принципы
- Список принципов (избегать визуального шума, использовать цвет, слои и т.д.) с примерами
- Принципы information architecture с примерами
- Домашнее задание: применение принципов к странице расширенного поиска Rambler.ru
Занятие 6. Дизайн домашней страницы сайта
- Коллективная работа в классе: построение прототипа страницы расширенного поиска Rambler.ru
- Роли домашней страницы сайта (презентационная, навигационная и т.д.) с примерами
- Разбор макетов первых страниц, выполненных учениками в рамках семестрового задания
Занятие 7. Рекомендации по разработке домашней страницы сайта
- Список рекомендаций по разработке домашней страницы сайта с примерами
- Разбор макетов первых страниц, выполненных учениками в рамках семестрового задания
- Домашнее задание: анализ первой страницы любого сайта из каталога Яндекс, рубрика Финансы, первая страница списка.
Занятие 8. Дизайн экранных форм
- Основные идиомы (чекбоксы, радио-кнопки и т.д.), их назначение
- Альтернативность использования идиом (табы вместо радио-кнопок и т.д.)
- Эволюция идиом
- Композиция экранных форм (группировка, направление взгляда и т.д.)
- Домашнее задание: разработка бумажного прототипа формы выбора страны и города; дается список requirements
Занятие 9. Дизайн пиктограмм
- История пиктографики
- Развитие пиктографики в области интерактивного дизайна
- Основные требования к пиктограммам
- Обзор существующих Style Guides
- Коллективная работа в классе: выработка метафор для иконок из списка
Занятие 10. Дизайн пиктограмм: практические навыки
- Отрисовка одной конкретной иконки преподавателем, изображение транслируется проектором
- Отрисовка иконок студентами на компьютере (каждый свою)
- Обсуждение задания по итогам курса.
За дополнительной информацией обращайтесь к нам по тел. (495) 223-3864 или пишите на
|
|
|
|