Частые вопросы о «Проектировании и графическом дизайне»

Этапы разработки интерфейса программы. Сроки. Цены.

Создание сложного и хорошего интерфейса — это процесс, объединяющий специалистов в различных областях. Он занимает продолжительное время, поэтому разработку интерфейса сайта или программы делят на определенные этапы. 

Предложенное деление не является универсальным. Каждый из этапов можно поделить на подэтапы. И на подподэтапы — так процесс выглядит еще сложнее, а значит дороже в глазах клиентов :-)

1. Сбор данных

Сбор данных нужен для того, чтобы четко понять, что за продукт существует на данный момент, что в нем не устраивает клиента и какого результата он ждет от совместной работы. На этом этапе разработки интерфейса программы дизайнер:

  • общается с клиентом, чтобы понять смысл и философию программы;
  • смотрит наработки: готовые прототипы (пусть даже они существуют только на салфетке);
  • анализирует программы конкурентов (и, возможно, проводит тестирование юзабилити программ конкурентов);
  • проводит структурированные интервью с клиентами или потенциальными клиентами.

2. Проектирование

Этап проектирования позволяет создать тестовую версию приложения, т.е. распределить по экранам функционал всего приложения. На этапе проектирования дизайнер интерфейсов:

  • определяет, на каком месте будут находиться та или иная кнопка и текст;
  • продумывает, как сгруппировать элементы;
  • определяет микротекст и поведение элементов.

Как результат, вы получаете динамичный прототип вашего приложения, который можно использовать для тестирования эргономичности или начала разработки приложения.

В прототипе содержатся все необходимые комментарии по поведению контролов, крайним случаям и т.д. Они похожи на комментарии к ячейкам "Эксель": нажал на иконку и прочитал краткий комментарий.

Опыт наших клиентов говорит, что это намного удобнее, чем работа с отдельным файлом Word или печатной документацией, поскольку не нужно переключаться между экраном и файлом. В результате работать приятнее: растет мотивация, скорость и качество кода.

Но мы также можем экспортировать прототип в виде файла Word с комментариями, это несложно и, естественно, входит в цену.

3. Дизайн

Если бы люди были роботами, то можно было бы остановиться на прототипе, но мы не роботы, поэтому для нас важна эстетика. На этапе разработки дизайна мы делаем интерфейс не только удобным, но и красивым.

На этом этапе разработки интерфейса программы дизайнер:

  • определяет сетку, цвета, шрифты и фон;
  • а также часто создает нестандартные элементы управления, такие как выпадающие меню.

Естественно, на каждом из этапов идет обсуждение и, при необходимости, бесплатная доработка. Ваш заказ вы получите либо в качестве графических файлов в формате Photoshop, либо в виде HTML- или XAML-кода.

4. Имплементация

Когда с интерфейсом все понятно, дело остается за немногим :) Как правило, наши клиенты  держат штатных программистов, а нас привлекают для различных работ, связанных с пользовательским интерфейсом, от проектирования до создания иконок. Однако, тем клиентам, у которых нет собственных разработчиков, мы предлагаем разработку и тестирование веб-приложений и мобильных приложений под iOS. У нас есть постоянный отдел разработчиков и тестировщиков. Мы гарантируем: никакого фриланса.

На этапе имплементации идет разработка и тестирование (QA, не юзабилити) программы. Разработчикам будет однозначно понятно, как что-то делать, исходя из графических файлов (скетчей) и пояснений к ним. В обратном случае, мы дорисуем и допишем.

Конечно, разработка делится на свои этапы, но мы не будем их здесь расписывать для краткости. 

5. Юзабилити-тестирование 

Привлечение к проекту хорошего дизайнера интерфейсов не избавит от необходимости систематически проводить тесты юзабилити. Полагаться только на «гениального дизайнера интерфейсов» вредно по следующим причинам:

  • естественно нужно стараться привлечь к работе над проектом лучших дизайнеров интерфейса (например, VisualPharm :) Но, к сожалению, это не всегда возможно. Порой в вашем проекте принимают участие те люди, которых вы можете к нему привлечь, а не  те, о работе с которыми вы мечтаете;
  • дизайн не является точной наукой; даже если ваш дизайнер гений, не все его идеи одинаково хороши. Потому для уменьшения риска логичным будет подвергнуть все эти идеи проверке в реальных условиях с реальными пользователями. (напоминаем, новые идеи можно проверить с минимальными затратами с помощью таких техник, как бумажный прототип);
  • каким образом дизайнеры интерфейсов вообще становятся хорошими дизайнерами? Очень просто: учась на опыте тому, какие идеи работают, а какие нет. Но для получения этого опыта необходимы тесты, которые и проводят специалисты по юзабилити;
  • даже самые лучшие дизайнеры могут создать успешный продукт только в том случае, если они решают правильно поставленную задачу. Замечательный интерфейс не поможет, если безграмотно выстроен функционал. А каким образом дизайнеры интерфейсов узнают, что необходимо пользователям? Ответ прост: с помощью юзабилити-исследований;
  • никто не идеален. Даже очень хороший дизайн может быть улучшен, если его пропустить через процесс поэтапного улучшения качества. На каждом этапе вы проводите тесты с пользователями и на основе результатов, шаг за шагом, улучшаете качество пользовательского интерфейса.

Как правило, мы рекомендуем клиентам проводить удаленное юзабилити-тестирование. Преимущества такого вида тестирования:

  • быстро: 2-7 дней на тест;
  • дешево — на один-два порядка дешевле, чем большие исследования;
  • в рамках вашей целевой аудитории. Мы ее найдем. Вам нужны американцы со среднего запада 30-55 лет, заинтересованные в русских невестах? Пожалуйста.

Можно выполнять юзабилити-тестирование как прототипа, так и готового продукта. Общая рекомендация — вместо одного большого теста делать много маленьких итерационных тестов. Сделали, протестировали, поправили, протестировали снова. Это позволит найти и исправить неочевидные ошибки.

Сроки

Продолжительность работ зависит от количества экранов. На проектирование и дизайн одного экрана требуется одинаковое количество времени. Обычно нам нужно два дня на создание прототипа (или дизайна) одного экрана и еще пять дней на оформление всего заказа. Таким образом, на разработку (проектирование или дизайн) пяти экранов понадобится 15 рабочих дней.

Внесение исправлений по вашему запросу потребует дополнительного времени. Хотя мы и не берем дополнительной платы за правки, они могут повлиять на сроки окончания работы над проектом. Зачастую на правки уходит времени больше, чем непосредственно на создание экранов.

На проведение юзабилити-тестирования нужно около 6 рабочих дней. Все зависит от того, идет ли речь о тестировании всего приложения или о маленьких итерационных тестах.

Стоимость

Проектирование и дизайн одного экрана также стоят одинаково:

  • проектирование/дизайн первого экрана стоит 48 800 р. Первый экран стоит дороже, поскольку является определяющим для всего приложения. При его разработке мы должны учитывать структуру всего приложения;
  • проектирование/дизайн остальных экранов18 350 р. за каждый.

Таким образом, разработка прототипа (или дизайна) пяти экранов будет стоить 48 800р.+18 350р. х  4 = 122 200р.

Ориентировочная стоимость юзабилити-тестирования 52 500р. – 126 000р.

Большие проекты

Описание, приведенное выше, касается небольших проектов по разработке интерфейса программ. Большие проекты будет полезно разбить на подзадачи, и проводить цикл для каждой из них. Например, если бы мы разрабатывали интерфейс Skype, то могли бы выделить такие модули:

  • чат;
  • интерфейс голосового общения;
  • интерфейс общения с видео;
  • управление списком контактов;
  • и так далее. 

Для каждого из перечисленных модулей целесообразно пройти через все этапы, затем перейти к следующему модулю. Такой метод разработки называется Agile (читается "эджайл"). Эту методологию принято уважать и упоминать каждый раз, когда хочешь произвести впечатление на клиентов и красивых девочек :-) 

Другие вопросы раздела

Проектирование/Дизайн

Рабочий процесс

Расценки

Смотрите также

Вопросы об Иконках
Все о форматах, размерах, ценах и правовых вопросах

Вопросы об Оплате
Различные варианты оплаты