Согласно данным Forrester Research, созданием интерфейса сенсорных киосков в основном занимаются разработчики программного обеспечения или веб-дизайнеры общего профиля. Представители этих профессий не обладают специальными познаниями в области разработки дизайна интерфейсов киосков.

Не смотря на то, что базовые принципы интерфейса остаются неизменными для настольных компьютеров и киосков, здесь существует своя специфика. Ниже — ключевые отличия интерфейса сенсорных киосков.


 

Сенсорный киоск - Vista иконкаНекоторые характеристики, желательные для веб-сайта, абсолютно неприменимы к сенсорным киоскам. Например, большое количество информации и гиперссылок на одной странице или использование полосы прокрутки. Зайдите на любой веб-сайт и спросите себя: «Смог бы я пользоваться этим интерфейсом, если бы это был киоск?» Ответ, как правило, будет отрицательным.
 

 

Разработка иконок в стиле Vista: Мягкое кресло

Если веб-сайты можно изучать комфортно сидя в кресле, то киосками пользуются в менее удобных условиях. Представьте себе человека, который не выпускает руку ребенка или держит сумку, — он заинтересован в том, чтобы как можно быстрее получить нужную информацию или выполнить необходимые операции.

 




Иконка - бабушка

Интерфейс сенсорных киосков должен быть ориентирован на широкий круг пользователей, в том числе и не имеющих опыта работы на компьютере. Существует так называемое «Правило бабушки» — представьте типичную пожилую женщину, которая хочет воспользоваться сенсорным киоском и пытается разобраться в интерфейсе. Если ей удается успешно воспользоваться киоском с первого раза, значит этот интерфейс разработан удачно.
 

Типичные проблемы интерфейса киосков

Непродуманная структура категорий
Структура категорий должна быть простой и понятной, чтобы пользователь мог легко определить, к какой категории относится интересующая его информация или услуга, и легко ее найти.

Слишком сложные экраны
Например, использование анимации для иллюстрации или рекламы каких-либо услуг отвлекает внимание пользователей и уместно только в режиме ожидания.

Недостаток международной поддержки
Отсутствие англоязычной версии даже в киосках, предназначенных для установки в аэропортах и отелях.

Проблемы с обратной связью
Нажатие на кнопку должно сопровождаться звуком и визуальным подтверждением того, что она находится в нажатом состоянии.

Недостаточный размер функциональных кнопок
Недостаточный размер кнопок часто приводит к ошибкам, так как пользователю сложно нажать на нужную кнопку.