Все письма отвечены, все звонки сделаны, все клиенты довольны. Если после этого у вас осталось что-то, что по-хорошему нужно сделать, но оно кочует изо дня в день — есть шанс, что у вас прокрастинация.

Что такое прокрастинация? Это откладывание чего-то важного, но трудного, изо дня в день. Например:
  • Поговорить с недовольным клиентом, который однажды хлопнул дверью. Неприятная беседа гарантирована. Благополучный исход — нет.
  • Организовать доставку слона в Верхнекамск. Даже и не знаешь, с чего начать.
  • Враждебно поглотить главного конкурента.
  • Или, в нашем случае, поставить Satisfaction! на сайт.

Проблема, которую сложно начать

Проблема такая: поставить Satisfaction! на сайт. Зачем ставить? Потому что когда мы сделали сайт иконок Icons8, мы в футере оставили имейл для вопросов. И отвечали на них быстро и четко, но очень скоро перестали справляться. В отличии от VisualPharm, который работает на индивидуальных клиентов с бюджетом в несколько тысячи или пару десятков долларов, Icons8 — массовый проект, и вопросов там больше, а доход с клиента — ниже.

Поэтому пришли к необходимости создать community support. Чтобы клиенты сами помогали друг другу. Это в идеале, а более реалистичным ожиданием было сделать так, чтобы приходилось поменьше отвечать на одни и те же вопросы. Чтобы с каждым ответом мы копили базу данных. 

Однако задача оказалась большой и сложной. Прошло время, а базы нет. Что сделает грамотный руководитель в такой ситуации?
  1. Найдет и накажет виновных
  2. Сделает задачу сам
  3. Перепоручит кому-то еще
  4. Покажет, как нужно сделать
Я не знаю, как сделает грамотный руководитель, но я сделал так. Я написал своей коллеге письмо:

Письмо коллеге, которая никак не начнет большое дело

У тебя с рутиной все здорово, а большие проекты остаются. Посмотри: Satisfacion! не прекрутила и продолжаешь отвечать на письма клиентов по имейл. Это контрпродуктивно — чем больше откладывать Satisfaction, тем неэффективнее используются твои ресурсы. База ответов не растет, на каждое письмо придется отвечать заново. 
Ты говоришь, щас завал, не до этого. Но люди, у которых много дел, они что? Расставляют приоритеты. Люди со слабой организацией движимы краткосрочными импульсами: фейсбук, сникерс и тд — которые дают мгновенное удовольствие в ущерб долгосрочным. Ты точно не такая.

Давай дальше тоже планировать. Почему получается так, что долгосрочные проекты имеют меньший приоритет? Вот мои мысли, подумай и скажи, насколько это похоже на правду.

Известно, что у людей конечно количество энергии, которая позволяет концентрироваться на сложной задаче. Для того, чтобы смотреть телек, она не нужна, а для того чтобы делать сложную работу (как satisfaction!) — да, на детей — да, на близких — да, и на рутину тоже. Она расходуется понемногу на все, что требует напряжения и сосредоточения. В результате если начинать день с рутины, то на важное не остается. Это ее я придумал, это исследования.

Я уже много лет начинаю день с большого дела (у меня они в отдельном контексте), и когда сделаю — разделываюсь с рутиной.

Что скажешь? Не знаю, согласна ли ты или нет, но есть относительно универсальный рецепт, и ты его знаешь.

Как сделать большое дело? За него не хочется браться, потому что большое. Нужно разбить на маленькие шаги, которые не требуют ума. Это все у Дэвида Аллена есть:
  • найти урл Satisfaction!
  • заполнить регистрационную форму
  • найти в настройках, как загрузить логотип
  • сохранить логотип из https://icons8.uservoice.com/forums/136215-request-icons и залить туда
  • просмотреть последние 5 ответов клиентам и скопировать ответы в отдельный файлик
  • отредактировать так, чтобы было литературно и обезличенно (без всяких Hi Dave, thank you for your warm words)
  • вставить эти 5 вопросов в satisfaction!
  • попробовать задавать вопросы satisfaction и посмотреть, находит ли он эти ответы. если нет — добавить теги (например — я не знаю, как там — нужно посмотреть)
  • найти в админке icons8 appearance - edit - footer.php и убедиться, что ссылка на имейл  там
  • вставить вместо ссылки на имейл новую ссылку на satisfaction с текстом FAQ and contacts
  • обобрать еще 5 вопросов из предшествующих сообщений
  • вставить эти 5 вопросов в satisfaction!
  • готово.

Твое дело, добавлять ли это туду в свой список, но я тебя прошу делать не менее 2 и не более 5 пунктов каждый день, и писать мне, как получается, тоже каждый день, а я буду смотреть. Спасибо.